Формирование репертуара коллектива.

22 Ноябрь 2011

Для того, чтобы коллектив был востребованным, успешным, интересным необходимо уделять особое внимание формированию репертуара. От его насыщенности и разнообразия зависит успех коллектива, как у зрителей, так и у желающих присоединиться к нему новых участников.
Формирование репертуара определяет всю учебно-тренировочную деятельность коллектива. Он является одним из показателей развития коллектива, определяет его творческую жизнь. Репертуар создается на основе реализации организационных, учебно-воспитательных и творческих задач.
Говоря о репертуаре, речь в первую очередь идет о творческой жизни коллектива, его стилистической направленности. Чем он разнообразнее , тем выше уровень мастерства и технической оснащенности исполнителей.  Когда в репертуаре присутствуют разностилевые, разнохарактерные хореографические номера, это способствует разностороннему развитию исполнителя.  Имеющий возможность танцевать композиции разного уровня сложности и разных направлений, наиболее развит. В процессе работы он овладевает высокого уровня памятью, в том числе и мышечной. К тому же разнообразие репертуара всегда приходится по вкусу  современным, искушенным  зрителям.
Репертуар есть ведущее, определяющее и направляющее всю деятельность коллектива звено. Задача руководителя – найти индивидуальный подход к работе над хореографическим произведением.
Каждый руководитель формирует репертуар по-своему, в основном исходя из уровня подготовки исполнителей и материальных возможностей. Однако есть общие принципы при формировании репертуара, – это:
• идейно-художественная значимость;
• актуальность темы;
• интерес учеников к танцу;
• личная профессиональная возможность;
• разнообразие видов и жанров.
При этом репертуар должен отвечать двум основным функциям: первая – это выход исполнителя к зрителю как носителя определенного культурного воздействия, второе – это насколько данное воздействие будет значимо для зрителя.
Хореография не стоит на месте. Каждый год в России появляются десятки новых коллективов. Уровень их постоянно растет. Профессиональные танцевальные ансамбли такие, как «Жок», «Березка», «Гжель», ансамбль под руководством И. Моисеева и многие другие, были созданы в тематике сохранения национальных традиций. Они заложили своего  рода фундамент и теперь, на примере творчества таких величайших коллективов  создаются различные любительские танцевальные сообщества в городах и селах.  И,  соответственно, опираясь на профессиональные ансамбли, формируется репертуар любителей.
При формировании репертуара творческого коллектива необходимо учитывать в первую очередь идеологические принципы государства.
• знаменательные даты и праздники : мирового значения, родной страны, региона (области), города, района (области/города), учреждения, коллектива.
• интересы всех народов, населяющих область (город, село их традиции и религии).
• направленность деятельности коллектива (статус, вид танца)
• возрастные особенности участников, их интересы.
• уровень подготовки коллектива (исполнительская техника, актерское мастерство, уровень воспитания, дисциплина).

Репертуар должен быть разнообразным по содержанию. Должны быть сюжетные, бессюжетные танцы с разнообразной лексикой.Формы танцев: соло, дуэт, малые формы, большие формы, крупные формы. Так же при формировании репертуара важны:
•  материальная база коллектива – финансовое положение учреждения, наличие костюмов, обуви, аксессуаров, атрибутов и т.д.
• музыкальное оформление – ноты, инструменты, диски и различные носители.
• современные достижения и направления в хореографии – посещение мастер-классов, информация на видео носителях и многое другое.

Репертуар хореографического коллектива – это его лицо.

Поделиться в соц. сетях