,

“Формы русского танца”

03 Ноябрь 2011

Книга Мурашко Михаила Петровича «Формы русского танца» будет интересна ценителям народной хореографии и студентам Высших и Средних учебных заведений по специальности «хореография».
Первая глава книги посвящена классификации русского танца в литературе. Где разобрав классификацию у разных авторов, единство мнений не достигается. Автор, в этой главе опираясь на книги специалистов хореографов-теоретиков, таких как: К.Я. Голейзовский «Образцы русской народной хореографии», А.А. Климов «Основы русского народного танца», Г.Я. Власенко «Русский танец Поволжья» и т.д., делает выводы о возможных принципах деления на жанры и виды народной хореографии. Однако, к конкретным выводам М.П. Мурашко прийти не может, т.к. данный вопрос является очень спорным и имеет множество возможных вариантов ответов, и сколько специалистов к нему обращаются столько и выводов представлено нашему вниманию. Таких глубоких разработок вы не встретите нигде.
Следующая глава раскрывает формы русского танца. Форма-пляска, форма-перепляс, форма-хоровод, форма-кадриль, форма-лансье, форма-кадрильная пляска, форма-сюита, форма-картина. И каждый может выбрать для своего творчества любую из описанных форм и без труда создать ее на сцене.Где максимально подробно описано, что есть форма вообще, и каждая из форм имеет подробное изложение с примерами, описаниями, цитатами классиков русской литературы, старинными песнями, историей.
Ну и в заключении автор собирает все мысли воедино, дает понятия и четкие описания терминам «форма», «жанр», «стиль» в хореографии. Однако самое интересное ждет читателей в самом конце книги. Это расписанная сольная женская пляска «Сударыня-Барыня». Для тех, кто не имеет представления о принципе разбора танца по записи, автор написал пояснения к описанию танцев. Указал условия исполнения, содержание, костюм и само описание танцев с подробной раскладкой каждого движения, рисунками танца и фотографиями, нотным приложением.
Эта книга настоящее сокровище.

Поделиться в соц. сетях