Рисунок танца.

07 Октябрь 2011

Рисунок танца – это перемещение танцующих по сценической площадке в определенном статичном расположении. Рисунок танца, как и другие составные части композиции, служат цели выразить мысль, идею в хореографическом произведении, эмоциональное состояние героев, которое появляется в их действиях и поступках. Рисунок танца и танцевальный текст образуют композиции, органичный синтез и поэтому при анализе построения рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и текста. Древний танцор, как заметил Аристотель, подражал своими ритмическими движениями нравам, страстям, объятиям и так же воплощал в танце определенную мысль. В древние времена наиболее развитой частью композиции являлся именно рисунок; хотя часто он был незамысловатый. Можно предположить, что с появлением земледелия на ряду с круговыми, появляются линейные построения, это связано с отражением трудового процесса – полевых работ. Большое значение в развитии рисунка в древние времена имел элемент импровизации. В воинских плясках древних племен мы видим четкие перестроения, резкие переходы одной фигуры в другие. С древнейших времен и до наших дней рисунок усложнялся, оттачивался и развивался, на его развитие влияли многие факторы: условия быта, жизни народа, образ его занятий, климат и т.д. Танцевальный язык вобрал в себя характер народа, его темперамент, жизненный уклад, социальный строй. При сочинении танца балетмейстер должен использовать рисунок для того, чтобы добиться большой образности, выразительности характера и настроения героев. Рисунки бывают простые и сложные.
Простые: круг, диагональ, линия, полукруг. Сложные – это несколько простых: линия одна за другой, круг в круге, улитка, клин. Часто сложные рисунки бывают многоплановыми. Существуют основной и проходящий рисунки. Основной – это более яркий, более выпуклый, эмоциональный, занимающий больше времени, чем проходящий (его надо закрепить), а промежуточный служит для смены одного рисунка другим, но не продолжительный и он менее выраженный. Еще со времен Пифагора (570 – 500 лет до н.э.) начались исследования воздействия на зрителя различных построений, различались спокойный статичный характер горизонтального перестроения, возвышенный – вертикального построения, а возбуждающе – динамичный по диагонали. Уже в это время задумывались над соотношением переднего и заднего плана. Драматургия номера раскрывается через рисунок танца и он должен развиваться от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца.

Поделиться в соц. сетях