Устойчивость в хореографии.

13 Февраль 2013

Основой танца является Устойчивость. Данный термин подразумевает умение сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость подвластна лишь истинному мастеру, потому это цель, стоящая перед каждым, желающим достигнуть профессионализма в хореографии. Достижение устойчивости – это одна из главнейших целей, к которой идти необходимо долго и упорно. Обладающий мастерством устойчивости достигает апломба.
Апломб начинает вырабатываться с первых уроков танца, с изучения экзерсиса у станка, с постановки корпуса, ног, рук, головы.
Научиться владеть устойчивостью, сохранять равновесие, как в статических положениях, так и в переходных движениях из позы в позу, с ноги на ногу, в прыжках, во вращениях – есть главная задача, стоящая перед каждым учащимся хореографическому искусству.
«В танце при любых движениях тела центр тяжести перемещается. Он может приближаться к площади опоры и удаляться от нее, находиться над ее центром или у края и, наконец, выйти за пределы площади опоры.
В случае, когда вертикальная линия, опущенная из центра тяжести, попадает в центр площади опоры, равновесие легко сохраняется при любых позах и положениях тела». (Миловзорова М.С. «Анатомия и физиология человека»)
Любое движение требует равновесия тела. Устойчивость нарабатывается годами ежедневными длительными экзерсисами и специальными тренировками. Однако еще необходимо перед исполнением той или иной позы, мысленно представить ее, чем и настроить все звенья своего тела на создание этой позы и удержание ее.
«Человек образует условные рефлексы на слова и с помощью слов. Разучиванию любого хореографического движения или позы предшествует показ и объяснение. Преподаватель показывает сам, помогает принять правильную позу. Это непосредственное воздействие на анализаторы. Объяснения с помощью слов помогают учащимся создать представление о предстоящем движении..
Не менее важна и «мысленная» тренировка. Когда человек думает о движении, он его мысленно проделывает. При этом мышцы совершают едва заметные сокращения, а в коре полушарий происходит образование нервных путей для замыкания рефлекторных дуг. Это во многом напоминает «мышечное запоминание». (Миловзорова М.С. «Анатомия и физиология человека»)
То есть слово – это рычаг воздействия и управления педагога учеником. Воздействие словом в педагогическом процессе является условным раздражителем. И каждый педагог, каждая школа ищет, находит и отбирает те слова, которые помогают быстрее достичь желаемого результата.
Об этих словах вы узнаете в следующей статье здесь !

Материал составлен по книге И.Г. Есаулова «Устойчивость и координация в хореографии»

Поделиться в соц. сетях